Продавец должен свои услуги продавать  



В приватных беседах наши лидеры поделились со мной своими первыми китайскими наблюдениями. Некоторые уже сталкивались с китайскими продавцами. Они оставляют очень хорошее впечатление - доброжелательны, готовы помочь, в меру назойливы, потому что неназойливый продавец может идти работать ночным сторожем или смотрителем маяка. Продавец должен свои услуги продавать. Они очень хорошо рассказывают о товаре, замечательно его демонстрируют. Они соблюдают некую интригу. В нашей группе один продавец такую негативную сторону вопроса, как цена, умудрился обратить в противоположность. Когда его спросили, а какая цена, он с гордостью ответил: «Цена, конечно, высокая. Это может себе позволить уважающий себя человек - тот, у которого есть деньги…» И сразу к товару и к продавцу совсем другое отношение! Или ещё одна фраза: «У этого продукта нет никаких недостатков, кроме, конечно, высокой цены…» На мой взгляд, это классный ответ. Наши дистрибьюторы сразу решили его подписать в БЕЛЫЙ КОТ, потому что такие люди нам нужны.
Что было результатом работы китайских продавцов? Практически каждый наш визит на фабрики, в места продаж дорогих товаров туристам, заканчивался тем, что люди покупали, причём покупали очень много, едва ли не соревнуясь между собой – кто больше купит. Конечно, продавцы они отличные и, обратите внимание, они продают товары далеко не первой необходимости. И по какой цене! Очень немаленькой цене. Это говорит о том, что торговая профессия, которую мы с вами представляем, не умрёт никогда, она находится на подъёме во всём мире. Никакие массовые продажи, никакие универмаги с десятками тысяч товаров не заменят реального продавца, который придёт к вам и скажет: «Это то, что вам нужно! Это улучшит вашу жизнь, даст вам новую перспективу! Да, это дорого. Но это тоже хорошо, что дорого, потому, что вы можете себе это позволить». И вы с удовольствием купите этот товар. Значит, мы можем быть уверены, что такие продажи будут всегда. И продажи такого свойства в настоящий момент, несмотря на то, что их хоронят уже многие десятки лет, только развиваются. Приведу пример, который случайно прочитал в газете, об исследовании ведущих продавцов на рынке косметики. Оказывается, из восьми ведущих продавцов косметики на российском рынке только три компании представляют обычный линейный бизнес – супермаркеты, такие как «Иль де боте», «Л”Этуаль» и др. А первую тройку составляют сетевые компании. Казалось бы, косметика – рынок насыщен и перенасыщен. Где только не продают косметику – в палатках, на рынках, в переходах. Она лежит везде и, тем не менее, лучше продается из рук в руки, от человека к человеку. Продажа от человека к человеку может держать наш бизнес еще долгие-долгие годы. В этом смысле, в плане развития нашей сетевой компании я вижу самые радужные перспективы. И вовсе это не «бизнес неудачников», не «бизнес от бедности». Это бизнес людей, которые, во-первых, уверены в себе и хотят продемонстрировать эту уверенность, и, во-вторых, хотят зарабатывать деньги. А что плохого в том, чтобы заработать деньги не обманом, не какой-то хитростью и не какой-то неприятной работой? Вы получаете от своей работы удовольствие. Вы видите, как китайские продавцы получают удовольствие. Им же «в кайф» рассказывать об этих своих товарах. Я был на акульей ферме. Продавец рассказал о товаре, народ начал переглядываться и перемигиваться. Особого энтузиазма у народа нет, хотя, как говорится, почва удобрена, семена брошены. Но что-то должно было произойти. И вдруг кто-то из первого ряда подходит к прилавку. Пошел он что-то спросить, уточнить или взять брошюрку – это не важно. Но это камушек, который стронул лавину: первый пошёл, второй, третий… И двинулись один за одним. А те, которые пошли первыми, может быть, и не собирались ничего покупать. Но они увидели, что народ массово интересуется, и тоже активизировались: «Зачем мне эту брошюрку смотреть? Я лучше куплю!..» Это был очень интересный психологический этюд. Я даже подумал, что продавцам стоило бы иметь парочку таких заводил, которые просто встают и подходят к прилавку из толпы. Этого достаточно, чтобы вся группа купила что-то. Может быть, и нам стоит использовать этот приём в каких-то переработанных формах.
Руководитель компании БЕЛЫЙ КОТ В.И. Стасевич
По материалам выступления на общем собрании участников поездки в Китай,октябрь 2011 г

Позвоните по телефонам: +38(044)360-10-62, +38(050)387-20-88, +38(050)381-80-38
и купите продукцию Белый Кот в Киеве. Доставка по Украине бесплатная.

Вернуться


Hosted by uCoz